Бюджетирование в 1С:Комплексная автоматизация 2 (1С:КА)
Одной из основных задач управления организацией является комплексная оценка эффективности применяемых бизнес-моделей, или бюджетирование.
Бюджетирование позволяет:
- моделировать перспективные финансовые состояния компании, учитывая различные экономические факторы;
- лимитировать расход денежных средств;
- анализировать отклонения фактических данных от запланированных;
- использовать интеграционные связи;
- производить комплексный анализ полученных результатов.
МОДЕЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПЛАНОВ
В программном решении «1С:Комплексная автоматизация 2» предусмотрена возможность моделирования перспективных финансовых состояний организации с учетом имеющихся данных, а также с помощью привлечения дополнительных денежных ресурсов.
Для построения бизнес-модели предусмотрены следующие настройки:
- регулирование глубины детализации до организации и ее подразделений;
- индивидуальная настройка каждой модели с использованием подчиненных бюджетов любого уровня сложности;
- возможность ввода неограниченного количества одновременно применяемых моделей;
- возможность своевременной замены одной модели другой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОПЛАТ ПО ПЛАНАМ ПРОДАЖ И ЗАКУПОК
При построении бизнес-модели существует возможность учитывать данные из других источников, например, планы производства, продаж или закупок.
Функциональные возможности прикладного решения позволяют в автоматическом режиме заполнять информацию по критериям, договорам, движению денежных средств.
Также существует возможность планировать оплату по выбранной статье бюджета или вести раздельное планирование оплаты.
КОНТРОЛЬ РАСХОДОВ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Прикладное решение позволяет устанавливать индивидуальные типы лимитов для бюджетных статей с целью повышения внутренней дисциплины организации.
Типы лимитов:
Разрешающий лимит — позволяет проводить заявки на расходование денег в том случае, если сумма заявки не превышает остаток по лимитам. Если сумма выше, то заявка на расходование денежных средств блокируется.
Дополнительно ограничивающий лимит — устанавливается в качестве дополнительного ограничения к основному лимиту, например, когда необходимо установить лимит на партнера.
Информационный лимит — сообщает о превышении лимита при проведении заявки на расходование денежных средств, однако заявку при этом не блокирует.
Контроль расходов денежных средств может быть установлен на произвольный период, например, день, неделя, месяц и т.д.
СРАВНЕНИЕ ФАКТИЧЕСКИХ И ПЛАНОВЫХ ДАННЫХ
Для сравнения фактических и прогнозируемых данных используются различные виды сценариев (например, Квартальный план и Квартальный план с учетом внешних факторов) с оценкой итоговых сумм в валютах:
- операции,
- сценария,
- управленческого/регламентированного учета.
Чтобы упростить процесс сравнения, в программе предусмотрен стандартных сценарий «Фактические данные».
В качестве его источников можно использовать:
- оперативный учет - источниками данных служат хозяйственные операции;
- регламентированный/международный учет - источники данных - это остатки и обороты по счетам соответствующего плана счетов;
- произвольные данные - можно настроить любую схему получения различных доступных фактических данных в учетной базе.
АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛИ
С помощью анализа бизнес-модели можно в комплексе оценить баланс исполнения подчиненной системы бюджетов с позиции соответствия расходов и полученных доходов.
Для развернутого анализа можно использовать три типа бюджетных отчетов:
- Сравнение сценариев — можно осуществлять сравнения различных планов и вести контроль отклонения от бюджетных статей.
- Бюджет — показывает только плановые данные.
- План-фактный анализ — дает возможность сравнивать любой сценарий с фактическими результатами, полученными за определенных период.
С помощью этих типов бюджетных отчетов можно проводить различные анализы, например, с возможностью расчета несовпадений в процентном или цифровом значении.
Полученные результаты отражаются в группах отчетов:
- ведомости для контроля данных бюджетирования и план-фактного анализа;
- проверочные отчеты.