Главная Описание Мониторинг и анализ Бюджетирование Казначейство Управление отношениями с клиентами (CRM) Продажи Производство Склад Запасы Закупки Затраты и себестоимость Персонал и расчет заработной платы Бухгалтерский и налоговый учет Интеграция с 1С:Документооборот
Управление складом в 1С:Комплексная автоматизация 2 (1С:КА)
Процесс управления складом предусматривает возможность:
- использовать рабочие участки для разделения складских зон;
- разделить области хранения согласно складским группам (хлеб, мясо, инструменты, техника и пр.);
- вести учет продукции на уровне складских ячеек (адресное хранение товаров);
- вести учет продукции на уровне склада со справочным использованием складских ячеек (справочное размещение товаров);
- использовать различные стратегии отбора с целью оптимизации размещения продукции в ячейках;
- оптимизировать размещение продукции на адресном складе хранения согласно размерам ячеек и упаковки;
- подпитки зоны быстрого отбора для складов с адресным хранением товаров.
Организация хранения изделий на складах
Храниться товары на складах могут одним из следующих способов:
- хранение без использования ячеек – самый простой вид хранения, позволяющий учитывать товары на уровне склада (помещения),
- хранение в складских ячейках справочного размещения товары учитываются в разрезе склада (помещения), ячейки, которым соответствует определённый адрес (секция, линия, стеллаж),
- хранение в складских ячейках адресного хранения – устанавливается точное место хранения товара на складе, ведется учет в разрезе ячеек.
Для компании можно задать количество складов без ограничений. Для каждого склада определяют свой вариант использования складских ячеек. Если склад имеет в своем составе несколько помещений, то вариант использования ячеек задается для каждого складского помещения.
Справочное размещение товаров в ячейках
Справочное размещение позволяет хранить продукцию в ячейках, которые имеют определенный адрес.
Справочное размещение товаров в ячейках имеет преимущество в:
- быстром поиске изделия при отгрузке, т.к. за каждой ячейкой закрепляется определенный товар,
- быстром поиске ячейки, куда нужно добавить изделие при поступлении,
- размещении изделий как в основных ячейках, так и в дополнительных.
Ячейки можно объединять в рабочие участки для удобства организации работы складских работников при размещении новых изделий в складские ячейки или при отборе изделий для отгрузки.
Рабочими участками называют состав складских ячеек, которые обрабатываются вручную либо при помощи оборудования (автопогрузчиков) на складе (помещении).
Приемка товаров на склад (помещение) со справочным размещением товаров подразумевает следующие действия:
- подготовка приходного ордера на изделия – распоряжение на приемку изделий,
- подготовка и распечатка задания на размещение номенклатуры (справочно),
- отражение факта приемки изделийна склад (помещение) в ячейки справочного размещения с указанием соответствующего статуса приходного ордера на изделия.
Процесс отгрузки товаров со склада со справочным размещением подразумевает:
- подготовку расходного ордера на изделия – распоряжение на отгрузку изделий,
- распечатку задания на отбор изделий – согласно заданию отобрать ячейки,
- отражении факта отгрузки изделий со склада (помещения).
Адресное хранение изделий в ячейках
Адресное хранение остатков на складе решает задачи:
- по оптимизации размещения изделий в складские ячейки,
- по оптимизации отбора изделий из складских ячеек.
Преимущества адресного хранения изделий в складских ячейках заключаются:
- в автоматизированном процессе размещения изделий в складских ячейках, отборе изделий из ячеек и перемещении из одной ячейки в другую,
- в контроле веса и объема при размещении изделий в складских ячейках,
- в применении разных стратегий отбора и размещения изделий в ячейках,
- в контроле заполненности ячеек по весу и объему,
- в размещении изделий в ячейку под конкретное назначение (хранение обособленных изделий),
- в размещении изделий в упаковках и в мерных единицах хранения (весовых, линейных, объемных и пр.).
Создание структуры ячеек по заданным параметрам (рабочий участок, область хранения, типоразмер и др.) осуществляется благодаря рабочему месту Генерация топологии склада.
Склады и помещения, для которых используется хранение остатков в ячейках, можно разделить на области хранения. Деление складов на области хранения определено теми же условиями, что необходимы для хранения определённых групп изделий (сыр, инструмент, масло и пр.).
Областью хранения называют состав ячеек, используемых для хранения только обособленных изделий или любых изделий в соответствии со стратегией отбора и размещения.
Размещение и отбор изделий осуществляют согласно заданной стратегии размещения и отбора для области хранения.
Для обеспечения оптимального доступа к ячейкам при отборе товаров из ячеек предусмотрена возможность создания рабочих участков, а также определение обхода складских ячеек.
Процесс приемки изделий на склад (помещение) с адресным хранением включает:
- подготовку приходного ордера на изделия,
- подготовку и распечатку задания на размещение товаров по ячейкам
- управление процессом размещения изделий по складским ячейкам с использованием соответствующих статусов вручную,
- отражение факта приема изделий по ячейкам адресного хранения.
Процесс отгрузки изделий со склада (помещения) с адресным хранением изделий в ячейках подразумевает:
- подготовку расходного ордера на изделия,
- подготовку и печать заданий на отбор изделий из ячейки адресного хранения,
- управление процессом отбора изделий из складских ячеек,
- отражение факта отгрузки изделий со склада.
Реализовано автоматическое формирование задания на размещение и отбор изделий из ячеек адресного хранения согласно заданному расписанию.
Организация внутреннего товародвижения
При оформлении документов внутреннего товародвижения можно отразить:
- Внутреннюю передачу изделий,
- Перемещение изделий,
- Возврат из эксплуатации,
- Выпуск изделий в подразделения,
- Оприходование изделий,
- Пересортицу продукцию,
- Сборку продукции,
- Порчу изделий и пр.
Оформить операции внутреннего товародвижения можно в рабочем месте Внутреннее товародвижение, что позволяет осуществить:
- контроль состояния отгрузки/приемки, оформление накладной при помощи соответствующих индикаторов,
- оформление накладной по результату фактической отгрузки изделий со склада,
- отражение фактической отгрузки изделий со склада при наличии накладной.
Прочее оприходование изделий
Прикладное решение позволяет отражать операции прочего оприходования товаров:
- Возврат из эксплуатации – оприходование на склад инвентаря, который ранее был передан в эксплуатацию, но сохранил свои потребительские свойства,
- Сторно списания на расходы – позволяет списывать материалы на конкретные цели согласно указанной статьей расходов,
- Прочее поступление товаров - оприходование товарно-материальных ценностей.
Операции перемещения изделий
Перемещение изделий в организации осуществляют между складами и помещениями. Оформляют передачу изделий между различными по типу учета местами хранения (оптовыми складами, розничными магазинами).
Прикладное решение отражает операции по:
- перемещению изделий между складами в рамках одного предприятия;
- внутренней передаче изделий между складами разных компаний.
Для отражения операции перемещения товаров предоставляются следующие возможности:
- оформление накладной по результату фактической отгрузки изделий со складов,
- регистрация факта отгрузки изделий со склада при наличии накладной,
- контроль за состоянием оформления накладных, расходных и приходных ордеров с помощью соответствующих индикаторов.
Возможно ведение учета потребностей в перемещении изделий между складами организации в рамках одной компании, между складами и компаниями.
Операции внутреннего потребления изделий
При оформлении внутреннего потребления изделий предусмотрена возможность отражать следующие виды операций:
- Списание на расходы – товары/материалы списывают на определенные цели согласно указанной статье расходов,
- Передача в эксплуатацию – товары/материалы передают в пользование подразделению на конкретный срок (с указанием ответственного физ.лица, принимающего номенклатурную позицию в свой подотчёт; статьи расходов с аналитикой расходов; категории эксплуатации).
Реализовано ведение учета потребностей подразделений в товарах для внутренних нужд.
Операции сборки (разборки) товаров
Оформляя сборку (разборку), отражают следующие виды операций:
- сборка товаров из комплектующих,
- разборка товаров на комплектующие.
Процесс сборки (разборки) товаров подразумевает действия по:
- оформлению накладной по результату фактической отгрузки изделия со склада,
- оформлению фактической отгрузки изделия со склада при наличии накладной,
- контролю за состоянием оформления накладной, расходного и приходного ордеров с помощью соответствующих индикаторов.
Возможно ведение учета потребностей в сборке товаров из комплектующих и разборке готовых комплектов на комплектующие.
Проведение инвентаризации изделий на складах
Инвентаризация изделий на складах преследует следующие цели:
- контроль остатков товарно-материальных ценностей,
- сверка фактического количества товаров с учетным количеством.
Результат инвентаризации изделий на складах оформляется через:
- фиксацию результатов пересчета изделий,
- регистрацию фактического изменения остатков продукции на складах,
- оформление списания недостач изделия, пересортицы, оприходование излишков и порчи продукции,
- распределения излишек, недостач и порчи продукции по организациям.
Инвентаризацию изделий на складах осуществляют как с пересчетом изделия, так и без (в процессе оперативной работы на складе).
Во время оформления процесса пересчета продукции отражают информацию о:
- фактическом и учетном количестве изделий,
- отклонении фактического количества от учетного.
Управляют пересчетом продукции с помощью статусов.
Если на складе есть излишки, недостачи и «лишние» товары без проведения пересчета товаров (в процессе оперативной работы), то в таких случаях для регистрации расхождений применяют ордера на отражение излишков, недостач и порчи товаров, изменяющие фактические остатки товаров на складе.
На рисунке отражена общая схема процесса проведения инвентаризации товаров по результатам пересчета:
Отчет Неоформленные недостачи и излишки товаров предназначен для анализа сведений о выявленных излишках и недостачах.
Для оформления списания недостач товаров, оприходования излишков товаров, пересортицы и порчи товаров предусмотрены специализированные документы прикладного решения, для которых характерны следующие особенности:
- регистрация финансовых условий по товарам,
- изменение фактических остатков продукции на складе (помещение), если используется безордерная схема документооборота при отражении излишков, недостач и порчи товаров.
Мобильное рабочее место кладовщика
Процесс размещения и отбора продукции из складских ячеек адресного хранения можно упростить и полностью автоматизировать посредством мобильного рабочего места кладовщика, это решает задачи по:
- формированию новых заданий на отбор и размещение продукции, выполнению заданий на размещение и отбор продукции из складских ячеек,
- размещению, перемещению изделий из одной ячейки в другую,
- пересчету товаров в процессе инвентаризации.
В процессе выполнения задания система последовательно указывает, какое действие необходимо выполнить, к примеру, сканировать ячейку, сканировать изделие, сканировать серию изделия, это обеспечит пошаговое выполнение всех операций.
Серийный учет товаров
Функционал прикладного решения дает возможность вести учет товаров в разрезе серий и сроков годности. Эти показатели можно фиксировать при поступлении или отгрузке товара, а также указывать из в документах внутреннего товарооборота.
В работе можно использовать типы политики:
- справочное указание серии — применяется для товаров, не требующих учета в разрезе серий, но при этом существует необходимость фиксировать данные по сериям;
- авторасчет по FEFO остатков серий — применяется для товаров, по которым необходимо вести учет остатков в разрезе серий, при этом серии указываются только во время приемки товара, а при отгрузке их указание затруднительно;
- управление остатками серий — это правило предназначено для товаров, для которых требуется вести индивидуальный учет остатков в разрезе серий;
- управление по FEFO остатками серий — данное правило с типом политики идентично предыдущему, однако отличие в том, что для документов отгрузки программа предлагает списывать прежде всего товар с заканчивающимся сроком годности;
- учет себестоимости по сериям — правило используется для товаров, требующим ведение количественного учета и сквозного учета себестоимости в разрезе серий.
Каждый вид номенклатуры может иметь свою настройку политики учета серий товаров. Продуктовые товары могут вестись с учетом сроков хранения.
В случае отгрузки товаров с различными сроками годности автоматически будут списываться товары в соответствии с установленной политикой учета серий по принципу FEFO. Прежде всего система предложит списать товары с заканчивающимся сроком годности.
Анализ товаров с истекающим сроком годности можно выполнять с помощью отчета «Остатки товаров по срокам годности».
Отчет «Движение серий номенклатуры» позволяет получить данные о серийном номере, серии, сроках годности конкретного товара, а также узнать, когда производилась отгрузка данной серии товара.